Элементы графического дизайна

Графический дизайн — это искусство объединения изображений, текста и идей для создания работ, которые привлекают внимание зрителя и передают конкретное сообщение. Графическому дизайнеру нужно знать множество техник, чтобы работа была организованной и эффективной. Даже самое сложное портфолио графического дизайна можно разбить на базовые элементы, такие как линии, формы и шрифты. Принципы и правила графического дизайна помогают определять и регулировать порядок взаимодействия элементов друг с другом, контекстом и аудиторией. Рассказываем, как линия, цвет, форма, текстура, шрифт, изображение и пространство влияют на графический дизайн.

Основные элементы графического дизайна

Семь основных элементов графического дизайна — это линия, форма, цвет, текстура, шрифт, пространство и изображение. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.

Линия

 линии

Линии — это всегда больше, чем просто соединенные вместе точки. В зависимости от их формы, веса, вектора, длины и контекста линии могут помочь организовать информацию, определить формы, обозначить движение и передать эмоции.

Невидимые линии, встречающиеся в сетках печатных дизайнов, действуют как направляющие, предлагая проектам больше структуры и направления. Между тем, видимые линии с весом и формой могут использоваться для передачи различных сообщений и настроений в окончательной работе дизайнера.

Форма

 форма

В графическом дизайне различают два типа форм: геометрические и органические (или «плавные»). Геометрические формы могут включать как двухмерные, так и трехмерные фигуры. Они создаются набором точек, которые соединяются прямыми или изогнутыми линиями, и обычно абстрактны и упрощены. Геометрические формы могут включать треугольники, пирамиды, квадраты, кубы, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники, восьмиугольники, декагоны, круги, эллипсы и сферы.

Органические формы гораздо менее однородны, пропорциональны и четко определены. Они могут быть симметричными или асимметричными и принимают естественные формы листьев, кристаллов, виноградной лозы, капель или завитков.

Цвет

 радуга с диодами

Цвет является полезным инструментом, может передать настроение или вызвать эмоциональную реакцию у зрителя. Теория цвета и цветовое круга представляет собой практическое руководство для графических дизайнеров, которые хотят выбрать один цвет или объединить несколько гармоничным — или намеренно несогласованным — способом.

В графическом дизайне некоторые цвета сгруппированы в определенные категории:

  • Основные (красный, желтый и синий) определяются как чистые пигментные цвета и являются основой для остальных.

  • Вторичные (фиолетовый, зеленый и оранжевый) являются результатом смешения двух основных цветов: красный и желтый образуют оранжевый; синий и красный составляют фиолетовый; а желтый и синий - зеленый.

  • Третичные (красный-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый) — шесть цветов, которые возникают в результате смешения основного и второстепенного оттенков.

Цветовые гармонии создаются, когда два или более цвета выбираются из их позиций на цветовом круге.

Текстура

 текстура

Текстура — это ощущение поверхности: пушистая, гладкая, шероховатая, мягкая, липкая или глянцевая. Графический дизайнер должен уметь визуально передавать текстуру, используя иллюзии, чтобы предположить, как их работа могла бы ощущаться, если бы зрители могли ее потрогать. Овладение текстурой — важная часть создания безупречного и профессионального дизайна.

Шрифт

 шрифт

Независимо от того, выбираете ли вы готовый шрифт или создаете собственную типографику для нового проекта, важно убедиться, что начертания, который вы используете, разборчивы и соответствуют замыслу. Типографика влияет на общее настроение дизайна. Как правило, крупные буквы говорят о важности передаваемых слов. Тонкие начертания могут обозначать элегантность или современность. При выборе шрифта главное правило: соблюдать умеренность. Старайтесь не использовать в одном проекте более трех шрифтов.

Пространство

 пространство

Умение работать с пустым пространством — жизненно важная часть инструментария любого дизайнера. Данная опция добавляет «воздуха» странице, увеличивает его визуальное воздействие, балансирует тяжелые элементы дизайна и выделяет изображения или сообщения, которые зрители должны запомнить. Если сэкономить на пустом пространстве, дизайн может стать слишком загроможденным.

Изображение

Независимо от того, используют ли графические дизайнеры фотографии или иллюстрации, они полагаются на изображения, чтобы привлечь внимание аудитории и выразить определенные сообщения. Изображение работает на нескольких уровнях одновременно:

  • обеспечивает контекст для коммуникации;

  • добавляет драматизм или действие;

  • создает общее настроение.

Изображения — самые эффективные визуальные средства коммуникации. Если вы вдумчиво используете их силу в своих интересах, эффект визуальной коммуникации будет многократно усилен.

Основные принципы графического дизайна

Пять простых принципов дизайна — симметрия и асимметрия, масштаб, обрамление, иерархия и сетка — своеобразная дорожная карта, которая поможет любому дизайнеру упорядочить свою работу, сделать ее разборчивой и значимой для целевой аудитории.

Симметрия и асимметрия

 симметрия

Симметричный дизайн отличается своей стабильностью, гармонией и сбалансированностью. На протяжении веков художники тяготели к симметрии, чтобы придать своим работам порядок и согласованность. Противодействие правилам симметрии также может дать убедительные результаты: добавление или вычитание даже одного элемента с нарушением симметрии может стать отличным способом привлечь внимание. Асимметрия предполагает сочетание элементов, которые не соответствуют друг другу визуально. Макеты с асимметрией наполняют страницу энергией, побуждая взгляд зрителя неожиданно органично перемещаться по макету.

Масштаб

В графическом дизайне под масштабом понимают относительную разницу в размерах между различными элементами. Масштаб может играть с восприятием аудитории. В зависимости от намерений дизайнера, большие объекты могут казаться зрителю ближе, чем маленькие, или более важным. Крупные фигуры создают захватывающий контраст в сочетании с небольшими объектами в одном макете.

Иерархия

Визуальная иерархия упорядочивает страницу, позволяя дизайнерам структурировать информацию таким образом, чтобы зрители могли расставить приоритеты и усвоить различные части сообщения. Иерархия элементов предлагает аудитории инструмент для навигации по сложному контенту и быстрого поиска важных идей. Без этого инструмента сложная информация может быть громоздкой или трудной для понимания. Самый простой способ обозначить иерархию — это разделение и контраст. Различия в гарнитурах могут выделять текст, а также контрастировать по жирности и цвету. Отступы и межстрочный интервал также могут быть отличным способом обозначить важность информационных блоков для читателей.

Сетки

Сетки — еще один мощный инструмент и важная составляющая графического дизайна, которую нужно знать. Сетки добавляют на страницу структуру, которая помогает дизайнерам размещать и изменять размер каждого элемента. Помогая создавать точные узоры и формы, они также могут повысить эффективность процесса проектирования и обеспечить согласованность на нескольких страницах.

Основная сетка имеет вертикальные и горизонтальные линии. На миллиметровой бумаге линии расположены равномерно, но вы можете изменить эти пропорции, если работаете на цифровой платформе. Базовые сетки позволяют сравнивать элементы графического интерфейса друг с другом.

Типографская сетка имеет не только строки и столбцы, а также поля и колонки. Пример типографской сетки можно увидеть в любой печатной газете. Сетки цифровых медиа более стандартизированы, потому, что эти макеты дизайна должны работать как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах. Поскольку цифровые медиа стали доминирующей частью ландшафта графического дизайна, макеты для печати все больше напоминают эстетику, которую вы видите на веб-сайтах.

При работе с сетками помните, как вы выравниваете текст и фотографии. Выравнивание визуальных элементов по линиям сетки может придать вашей странице дополнительную структуру. Даже если вы оставите части своей сетки пустыми, использование одной из них в процессе производства позволит этому пустому пространству выглядеть намеренно и упорядоченным, а это означает, что ваш окончательный дизайн также будет выглядеть более отполированным.

Как сочетать элементы для создания хорошего дизайна

Идеально сочетание органической и геометрической формы на обложке ниже (рис. 1) — прекрасный пример того, как работают контрастные фактуры. Отдельно стоит отметить умелое использование пустого пространства.

 сочетание

Рис. 1

Наш следующий пример — прекрасный образец гармоничного сочетания ультра-модных цветов, шрифтовых пар и ассиметричной верстки.

сочетание цветов

Рис. 2 

Обложка альбома на рис. 3 — блестящее композиционное решение, сочетание геометрических форм, линий и шрифтовых начертаний.

 обложка

Рис. 3

Заключение

Практикуя и используя эти пять принципов, вы можете создавать проекты графического дизайна, которые будут современными или традиционными, инновационными или хорошо знакомыми. Научитесь применять симметрию, обрамление, сетки, иерархию и масштабирование к каждому проекту, который вы берете на себя. В итоге ваш дизайн будет передавать все, что вы хотите, — и ничего лишнего.